Ремонт офисных и компьютерных кресел
Ремонт кресла, как правило сводится к замене той или иной, вышедшей из строя детали, или перетяжке износившейся ткани или кожи на сиденье или спинке. Ремонт любого офисного или компьютерного кресла с заменой поломавшейся детали, обходится гораздо дешевле, нежели покупка нового кресла, что в условиях нестабильной экономики является оптимальным решением проблемы. Причем ремонт можно осуществить своими руками, сэкономив на вызове мастера и его услугах, к счастью детали можно приобрести отдельно.
Условно ремонт кресла можно поделить на несколько операций:
- замена колёс (роликов или опор)
- замена крестовины ( пятилучия, основания)
- замена газлифта ( газпатрона, амортизатора )
- замена механизма качания или платформы
- замена подлокотников
- перетяжка сиденья, спинки и подлокотников.
Ремонт же отдельных деталей, в большинстве случаев, очень труден или практически невозможен, т.к. качество деталей отремонтированных в домашних условиях будет очень низким, а срок службы - очень коротким, поэтому поломавшиеся детали, лучше заменять на новые. Но есть люди, решившие сэкономить и на этом, поэтому в сети появляются фото, где ремонт кресла, осуществленный ими самими выглядит очень забавно и даже смешно. Например, так:
или так
или вообще вот так
Замена колес (роликов)
Наиболее простой операцией является замена колёс или роликов у кресла. Ролики имеют специальный металлический шток с шайбой (как правило диаметром 11 мм) и просто вставляются в крестовину (основание, пятилучие), и также, но с небольшим усилием из крестовины, при необходимости, вынимаются. Правда, довольно часто, колёса разрушаются полностью и в крестовине остается только шток, который без инструмента вытащить из пятилучия, практически невозможно. Такая же ситуация может случится и с целым роликом, он как бы "прикипает" к крестовине и вытащить его вручную, не представляется никакой возможности. В таких случаях используют инструмент и специальные смазочные материалы, которые помогут извлечь ролик, без поломки крестовины.
Замена крестовины (основания, пятилучия)
Данная операция потребует больших усилий нежели предыдущая. Здесь придется извлекать пятилучие из газового лифта (тот, который осуществляет плавный подъем или опускание сиденья). Для чего необходим специальный съемник, но подойдет и молоток с мягкими накладками или деревянная киянка, желательно потяжелее. А еще для лучшего скольжения предварительно необходимо обработать место соединения силиконовой смазкой. Для снятия крестовины нужно аккуратно, но сильно, дабы не повредить основание, бить молотком по крестовине в районе ее соединения с газлифтом.
Замена газлифта (газпатрона, амортизатора, газового лифта)
Является одной из самых сложных операций в ремонте. Мало того, что нужно аккуратно извлечь газлифт из основания кресла, но его нужно также аккуратно вынуть из механизма качания, не повредив крестовину и платформу, иначе нужно будет менять все запчасти сразу, что не лучшим образом повлияет на бюджет ремонта. Как снять крестовину, мы разобрались в предыдущем абзаце. Для того, чтобы извлечь газпатрон из механизма качания, нужно обработать место соединения силиконовой смазкой и приготовить большой газовый ключ. Т.к. шток амортизатора сужается к вершине, газовым ключом нужно резко провернуть газлифт в любую сторону, после чего аккуратно извлекать его с одновременным вращением ключа назад-вперед. При зажиме газпартрона ключом, нужно также быть предельно аккуратным, т.к. шток газлифта может сплющится, и тогда возникнет необходимость замены и механизма качания.
Замена механизма качания (платформы)
Тут, в принципе, все просто. Необходимо отвернуть четыре болта и снять механизм, заменив его на новый. Проблемы могут возникнуть при откручивании, т.к. болты могут "прикипеть". Для их "отставания" нужно обработать места соединения силиконовой смазкой. Вынимание платформы из амортизатора описано в предыдущем абзаце.
Замена подлокотников
Подлокотники меняются, как и механизм качания. Нужно открутить несколько болтов, снять подлокотник, поставить новый и закрутить открученные болты.
Перетяжка сидения, спинки и подлокотников
Данную процедуру, лучше доверить профессионалам с необходимым оборудованием. В домашних условиях этим можно заняться, при условии наличия определенного опыта. Т.е. если вы перетягивали сидения автомобиля экокожей, перетяжка офисных и компьютерных кресел, не вызовет у вас трудностей. Но тут, стоит оценить целесообразность, т.к. перетяжка кресла, будет стоить существенно дороже нежели замена поломавшихся деталей.
В нашем сервисном центре можно отремонтировать офисное и компьютерное кресло и заменить колеса, крестовину, газлифт, механизм качания и подлокотники или вызвать мастера по Москве и Московской области.